На сегодняшний день режим Лукашенко строит в беларуских тюрьмах ГУЛАГ – кальку с того самого советского ГУЛАГа, который активно эксплуатировал бесплатный труд заключенных.
Правоохранительные органы Беларуси не останавливаются на репрессиях, они идут дальше в своих действиях по уничтожению человеческого достоинства. Заключённых, в том числе по политическим обвинениям, а также детей, превращают в рабов, главная задача которых – приносить прибыль беларуским тюремщикам.
Ничего особо оригинального здесь нет. Так, эксплуатация труда заключённых процветает во многих странах, где власть не считается с правами своих граждан. Это и Китай, и Россия, и Иран, и Пакистан, и многие африканские диктатуры. И, к сожалению, находящаяся в Европе Беларусь.
Но есть отличие – беларуский режим гордится тем, что использует заключенных как рабов, в том числе, снимает об этом документальные фильмы.
Один из которых Вы можете посмотреть по ссылке. МВД сделало этот рекламный ролик, но заметив внимание «Нашего Дома» к теме рабства, быстро его спрятало из публичного доступа, но «Наш Дом» успел его скачать себе.
Так, например, в фильме, снятом беларуским МВД, рассказывается, что организациями уголовно-исполнительной системы ежегодно выпускается продукции на сумму порядка $100 миллионов. Это мебель, металлопродукция, продукция из древесины, малые архитектурные формы, различные комплектующие, хозяйственные товары.
В Беларуси труд заключённых уже оформился в целую индустрию, со своей статистикой. Например, в структуре выпускаемой беларускими колониями продукции 33,3% – продукция металлообработки, 10,6% – деревообработки, 20,7% – швейная продукция, 20% – мебель, 15,4% – прочая продукция. Начинается же всё, по старой советско-гулаговской традиции, с лесоповала.
А вот продолжается – уже в рамках целой разветвленной системы производств. В МВД хвастаются, что промышленные активы уголовно-исполнительной системы Беларуси – это:
- 27 производственных подразделений;
- более 1200 руководителей и обслуживающего персонала;
- более 27 000 работающих;
- более 150 000 квадратных метров производственных площадей;
- более 700 единиц автотракторной техники;
- более 7 400 единиц технологического оборудования
Как видим, целая небольшая промышленная империя. Тем не менее, многие жители Беларуси до сих пор не подозревают, что красивая мебель, формально выпущенная «Пинскдрев», или новые стеклопакеты в окна, или даже удобная детская обувь от какой-нибудь малоизвестной фабрики – это, на самом деле, результат буквально рабского труда людей, лишенных в нашей стране всяческих прав. Как и топливные брикеты, пеллеты, сборные деревянные дома, автозапчасти, номера автомобилей, беседки во дворах и баки для мусора.
Верх цинизма – это ещё и то, с каким пафосом и даже злорадством сами беларуские тюремщики перечисляют свои преимущества перед другими конкурентами, не использующими рабский труд и государственные льготы. Вот этот перечень, от самого МВД:
- постоянно функционирующие государственные предприятия с положительным экономическим балансом;
- льготы по налогообложению;
- льготы по обеспечению лесоматериалами;
- постоянное наличие рабочей силы (!) с возможностью переобучения;
- наличие производственных площадей, оборудования и транспорта;
- укомплектованность производственными кадрами;
- возможность размещения перспективного производства с учетом географии, профиля, логистики.
Самое же страшное во всём этом – то, что созданная уголовно-исполнительной системой индустрия оказалась очень коммерчески успешной. Это и понятно – ведь в ней практически отсутствует такая составная часть себестоимости, как заработная плата, договор и социальное страхование, а также отсутствуют отчисления в пенсионный фонд. А раз индустрия коммерчески успешна – значит, есть смысл и желание её расширять, наращивать объёмы производства. Но для этого нужны всё новые и новые заключённые…
Не в этом ли заключён один из секретов того, что в Беларуси суды выносят всего 0,2% оправдательных приговоров? Или того, с каким азартом и ожесточением силовики отправляют за решётку молодых людей по «наркотическим» статьям, нередко по голословным или надуманным, или ничтожно значимым обвинениям. Фактически мы получили в Беларуси, в отсутствии даже намёка на правовое государство, настоящий замкнутый круг рабства.
Силовикам выгоден рабский труд заключённых – значит, тюрьмы и колонии должны пополняться, – это невозможно без множества новых приговоров – значит, эти приговоры будут. «За наркотики», «за экстремизм», «за экономические преступления», да за что угодно. Тюремным предприятиям Лукашенко, беларускому ГУЛАГу нужно больше рабов.
Правозащитники «Нашего Дома».